О том, что любимый автомобиль нужно мыть, знает каждый автолюбитель. А многие только этим и занимаются, что натирают до блеска свою машинку. Но вот под капот практически никто не заглядывает. А зря, потому что двигатель, все детали и важные узлы постепенно забиваются грязью и пылью.
- Грязь очень плохой изолятор, но зато хороший проводник электрического тока, следовательно, угроза короткого замыкания в грязном автомобиле будет присутствовать постоянно.
- Слой пыли на двигателе приводит к постоянному перегреву, а значит, двигатель быстрее изнашивается и теряет свою мощность.
К большому сожалению, избавиться от попадания грязи под капот никак нельзя. Даже если уплотнитель капота очень хороший, вся основная масса загрязнений попадает со стороны колес. Поэтому проводить мытье и очистку подкапотного пространства периодически необходимо.
Неопытному автовладельцу, решившему самостоятельно помыть двигатель, следует придерживаться определенных правил:
- Забрызгивать все подкапотное пространство моющим средством не стоит, потому что многие детали не переносят химических растворов;
- Нельзя смывать пену очень сильной струей, потому что вода может проникнуть в ненужные места и навредить автомобилю;
- Если вы затеяли мытье двигателя, то делайте это в теплое время года. Потому что вода, попадая на детали, зимой может застыть и привести к поломке;
- В самом начале мытья следует удалить крупный мусор и листья, иначе сливные отверстия забьются и двигатель окажется плавать в ванной с водой.
Процесс мытья автомобиля: средства и необходимое оборудование.
Важным моментом в данном процессе является выбор моющего средства. Ни в коем случае не стоит использовать бензин или керосин. Домашние средства мытья тоже не годятся. Лучше использовать специальные средства, предназначенные именно для мытья двигателя. Это могут быть средства в пластиковых распылителях, в аэрозольных баллонах или в стеклянных бутылках.
Мойку по капотом можно осуществлять как ручным способом, так и при помощи керхера (но под слабым напором).
- Перед началом работы удалите все съемные пластиковые детали и заклейте информационные таблички;
- Отключите аккумулятор и запечатайте в полиэтиленовый пакет. Так же все клеммы и разъемы запечатайте скотчем;
- Нанесите моющее средство на двигатель с помощью губки в недоступные места распылителем или балончиком;
- Спустя некоторое время, проверьте, раскисла ли грязь и только потом начинайте смывать загрязнения. Чем больше времени постоит, тем лучше отмоется;
- Особое внимание стоит уделить сушке подкапотного пространства. Для этого лучше использовать компрессор. Он отлично просушит генератор и стартер, а так же все остальные электро детали;
И помните, мойка подкапотного пространства не является частью обязательного технического обслуживания автомобиля, поэтому проводить ее следует только в крайне необходимых случаях.