Большинство Российских дорог находятся в печальном состоянии, именно по этому наибольшему негативному воздействию подвергаются детали подвески, в частности амортизатор и пружины.
Амортизатор и пружины работают вместе и обеспечивают плавность движения и лучшую управляемость автомобиля. Главная задача пружины это смягчение толчков и ударов от передвижения по дороге с ямами и кочками.
Амортизатор более сложный механизм, он поглощает и преобразовывает в тепло возникающие удары. Когда амортизатор начинает плохо выполнять свою работу, его следует заменить. А вот нужно ли при этом менять пружины? Это зависит от ее состояния. От состояния пружины зависит, как будет автомобиль удерживать дорогу, тормозные показатели так же зависят от состояния пружины.
В основном пружина изнашивается из-за усталости металла, повреждений вследствие трения, попадания камней и полного сжатия пружины, а так же при постоянной перегрузке автомобиля и коррозийных условий эксплуатации (постоянная влажность и дорожная соль).
Специалисты советуют при замене амортизаторов менять и пружины, потому что установив новые амортизаторы со старыми пружинами, вы получите ремонт на половину.
Амортизатор и пружина взаимно зависимы друг от друга, и если старая пружина будет проседать, то новый амортизатор из-за этого будет дополнительно перегружен. В свою очередь перегруженный амортизатор быстрее изнашивается и плохо выполняет свои функции.
Если же поменять и пружины, то получиться восстановить подвеску до первоначального состояния.
В виде исключения можно менять пружины при каждой второй замене амортизаторов, но только если видимые повреждения пружины отсутствуют. Если на автомобиле постоянно передвигается только один водитель, то специалисты рекомендуются периодически менять правую и левую пружину местами, чтобы распределять нагрузку между ними. Конечно, замена амортизаторов вместе с пружинами достаточно накладное дело, но часть затрат возместится при следующей замене амортизатора за счет экономии трудозатрат и двойной оплаты.