Зачастую людей пугает слово «контрактный», и даже не столько слово, как его значение: «б/у», «подержанный». С этими понятиями у людей складываются плохие ассоциации и не всегда правильные стереотипы. Важно понять, что не обязательно «подержанный» означает «плохой». Особенно это касается контрактных автозапчастей из Японии.
Экономика Японии сильно отличается от стран Европы. Япония –индустриально очень развитая страна, поэтому и уровень жизни населения достаточно высокий. Люди там не только могут позволить себе покупать дорогие автомобили, но и тщательно за ними ухаживать. Нашему русскому менталитету тяжело принять тот факт, что замену той или иной детали автомобиля необходимо производить не тогда, когда она уже восстановлению не подлежит, так сказать, отработает «до последнего», а следуя определенному графику, например: проехала машина 5000 км, значит, пора менять фильтра или тормозные колодки. Именно по такому принципу люди в Японии и обслуживают свои автомобили, по другому тех-осмотр они не получат.
Отсюда понятно, что жителям Японии их автомобили не служат по-многу лет. Они не только довольно часто производят в них замену запчастей, но и скоротечно избавляются от «старых» по их меркам машин, даже если они в отличном состоянии.
И вот тут начинается самое интересное для нашего отечественного авторынка! Добрая половина наших граждан активно скупает подержанные автомобили, находящиеся в хорошем состоянии. Более устаревшие авто, а также участвовавшие в ДТП, как правило, отправляются на, так называемый, «распил» - когда машину распиливают на части и отправляют в другую страну в контейнерах. Именно так автомобили и контрактные запчасти попадают и к нам. Все это происходит абсолютно легально. Покупка запчастей производится напрямую с аукционов Японии.
На общее состояние контрактных запчастей влияет и то, как автомобиль эксплуатировали ранее. Хорошее состояние японских авто в первую очередь связано с тем, что дороги в Японии находятся в отличном состоянии: нет ни ям, ни ухабов, ни «случайно» открытых колодцев и прочих неприятностей на дороге, так хорошо нам всем знакомые. А во вторых, автомагистрали сильно загружены, а вот сеть метро очень развита, поэтому, часто жители страны восходящего солнца передвигаются именно на метро. Неудивительно, что у большинства японских авто низкий пробег.