В мире автолюбителей, как и в мире моды, существуют свои модные тенденции, за которыми многие следят и стараются им соответствовать.
Одним из таких модных веяний являются низкопрофильные шины.
Низкопрофильными шинами называют покрышки, у которых соотношение высоты к ширине составляет менее 60 %. Например, у стандартной шины маркировка выглядит так: 235/45 R20. Это означает, что ширина шины составляет 235 миллиметров и отношение высоты к ширине составляет 45%. Кроме маркировки, низкопрофильные шины отличаются особенными техническими характеристиками.
Преимущества низкопрофильных шин:
-
Скоростной индекс. Это показатель является одним из основных отличительных признаков. Если стандартные шины имею индекс T равный максимально 190 км/ч, то у низкопрофильных H и V равные 210 км/ч и 240 км/ч соответственно, а у профессиональных спортивных автомобилей этот показатель превышает 240 км/ч;
-
Повышенные тормозные качества. В связи с увеличение скоростного режима, появилась необходимость в улучшенных тормозных качеств. Этого добились за счет увеличения размера тормозного диска и площади соприкосновения с дорогой. Это существенно снижает риск возникновения аварийных ситуаций при езде на большой скорости;
-
Устойчивость на дороге. Чем меньше профиль шины, тем устойчивее и манёвреннее машина ведет себя на дороге. Автомобиль четко выполняет команды, во время поворота кузов автомобиля практически не раскачивается, поэтому можно не бояться на большой скорости улететь в кювет;
-
Стильный и эффектный внешний вид. Что отличает обычную машину от «крутой тачки»? Конечно, низкопрофильные шины.
Конечно, как у всего в мире, низкопрофильные шины имеют свои минусы.
Недостатки низкопрофильных шин:
-
Низкий эксплуатационный срок. Из-за низкой смягчающей прослойки, езда по плохим дорожным покрытиям приводит к сокращению срока эксплуатации.
-
Уменьшение комфорта. Уменьшение амортизации влияет на снижение уровня комфорта при вождении, потому что все неровности будут отдавать в рулевое управление. Кроме того, за счет этого увеличится нагрузка на подвеску и диски. Именно поэтому автомобили с низкопрофильными шинами лучше использовать на дорогах с хорошим покрытием;
-
Проблемы с шиномонтажем. Далеко не в каждой автомастерской есть современное оборудование для работы с низкопрофильными шинами, поэтому, если за городом у вас прокололось колесо, сделать его не получиться;
-
Склонность к аквапланированию. Из-за широких шин, вода труднее отводится и езда по мокрой дороге усложняется;
- Шум при езде. Это тоже связано с увеличением ширины шины и большой площадью сцепления с дорогой;
-
Повышенное внимание за состоянием шин. Особенно это касается давления, даже при малейших изменениях, могут возникнуть неприятности;
-
Высокая цена. По сравнению с обычными шинами, низкопрофильные стоят намного дороже и позволить себе их может не каждый.
Однако, при всех перечисленных недостатках, специалисты комментирую их по-разному.
Например, износ шин. Современные низкопрофильные шины производят из специальных смесей, продлевающих срок службы. А быстрый износ происходит от плохого качества дорог и агрессивной манеры вождения.
То же самое касается влияния низкопрофильных шин на состояние подвески: если автомобиль предназначен для низкопрофильных шин, то подвеска адаптирована к предстоящим нагрузкам. Если же поставить низкопрофильные шина на простую машину, то соответственно подвеска будет страдать.
Правила подбора низкопрофильных шин.
Самое главное правило при выборе – это правильный подбор диаметра колеса. Изменение высоты даже на 5 мм приводит к необходимости корректировки многих показателей на автомобиле, например, автомобильных фар, да и большинство «электронных помощников» могут плохо воспринять новый диаметр: могут возникнуть проблемы с автоматической коробкой передач. Поэтому строго соблюдайте необходимую маркировку.
Таким образом, если правильно эксплуатировать низкопрофильную резину, использовать ее только на дорогах с идеальным покрытием, то она прослужит долго и будет радовать владельца своей красотой и необычностью.