Любой адекватный человек, собираясь покупать автомобиль, мечтает купить «свою мечту» за минимальную сумму. Особенно если машина с пробегом: хочется поновее, но подешевле. А такое, как раз редкость: чем меньше возраст машины, тем больше ее стоимость. Но бывают и исключения из правил. Такими исключениями считаются автомобили-утопленники.
Так называют
машины, которые по каким-либо обстоятельствам
находились в воде или под водой. Это автомобили, которые:
- Упали в водоем по ошибке водителя;
- Находились в районах затопления;
- Попали под сели или оползни.
Опытные мастера скупают такие машины за копейки, приводят в видимый порядок и продают по минимальным ценам (а иногда и по полноценной стоимости).
Стоит ли приобретать утопленный автомобиль?
Плюс у такой покупки только один – это цена. Можно приобрести новенький транспорт с минимальным пробегом за совсем небольшую сумму. Все остальное это сплошные минусы:
- Если даже на момент покупки кузов автомобиля идеальный, спустя некоторое время он начнет гнить;
- Полностью просушить автомобиль все равно не удастся, поэтому электроника начнет выходит из строя;
- Залитый двигатель в любой момент может заглохнуть и перестать работать совсем, потому что водомасляная эмульсия приведет систему в негодность;
- Постепенно придется заменить все детали и узлы.
В результате сэкономить не получиться, а ремонт будет очень дорогостоящим.
Теоретически машина, побывавшая в воде, превращается в груду металла. Но все же, намокание бывает разным. Многие, приобретая себе «русалок», ездят и не знают бед.
Все зависит от степени намокания.
- Какая вода. Если автомобиль искупался в пресной воде, то повреждения не так страшны, если ее сразу хорошо просушить. А вот соленая вода намного страшнее, потому что от соли избавиться гораздо сложнее. Еще значение имеет чистота воды. Если вода в водоеме чистая, то не все так печально, а если машина побывала в реке с илом и глиной, то машину ничего уже не спасет;
- Сколько времени машина провела в воде. Если автомобиль оказался в воде всего лишь несколько минут, то особого вреда не будет. Нужно только хорошенько просушить и поменять масло. Но когда машина находлась под водой несколько суток, просушивание не спасет. В данной ситуации автомобиль только на металлолом;
- Степень намокания. Если автомобиль находился в воде наполовину, то проблемы будут возникать только в механизмах, а когда машина тонула полностью, то проблемы будут везде.
Основные признаки автомобиля-утопленника.
Распознать такую машину не так уж и сложно, нужно только внимательно осмотреть предлагаемый вариант.
-
Стоимость. Не один нормальный человек не будет продавать почти новый автомобиль за смешную цену. Какую бы историю про кредиты и долги не рассказывал вам продавец, стоит насторожиться, а лучше пройти мимо;
-
Запах. Если автомобиль побывал в воде, в салоне будет присутствовать запах болота и тины. Либо, для того чтобы перебить этот запах, в салоне будет сильно благоухать восточными пряностями или «случайно разлитым» ацетоном;
-
Конденсат. Запотевшие фары, стоп-сигнал, зеркала и прочие поверхности первые признаки «утопленницы». Или же фары поменяли, а бампер остался старым – это делается чтобы скрыть следы намокшей машины;
-
Следы сушки. Сиденья кожаного солона становятся жесткими и ломкими, а на матерчатой обшивке после сушки видны разводы и пятна;
-
Новая обивка салона. Когда машину просушивают приходится снимать все, даже обивку. А после этого проще установить новую;
-
Ржавчина в местах без антикоррозийки: крепление сидений, элементы под обивкой в салоне, багажник, детали приборной панели.
Все перечисленные признаки влияют только на внешний вид машины, а в случае «утопленного» двигателя, следует обратить внимание на:
- Слишком вымытый и вычищенный мотор;
- Передняя рама содержит следы песка или глины;
- Металлические детали двигателя имеют зеленый налет;
- Детали из алюминия, побывавшие в соленой воде, имеют беловатый налет.
Продать автомобилей-утопленников с такими признаками пытаются в основном продавцы-одиночки. Это либо сам «неудачный» владелец или мелкий барыга, покупающий «русалку» за рубежом и продающий с наценкой в России.
Но есть категория таких автомобилей, которые восстановлены после затопления профессионально. Такую машину можно купить даже в салоне и распознать ее гораздо сложнее. Здесь единственной подстраховкой будет
узнать историю данного автомобиля по VIN-коду.
Конечно, минусов у такого транспорта полно. Но если автолюбитель обладает техническими способностями, и может сам привести машину в порядок, то почему бы и нет.